Примерное положение о базовых профессиональных образовательных организациях

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ
И ДПО МИНОБРНАУКИ РОССИИ

____________/Н.М.ЗОЛОТАРЕВА/

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЗОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в условиях базовых профессиональных образовательных организаций.

1.2. Базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) – профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации. БПОО осуществляет методическое сопровождение организации и реализации профессионального образования в профессиональных образовательных организациях субъекта Российской Федерации.

1.3. Положение разработано в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Конвенцией о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года;

Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 ноября  1995 года №181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";

Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;

Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2015 г. № 1297;

Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;

Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятыми резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года;

Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26 мая 2012 г. № 2405п-П8 (пункт 22);

Комплексом мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р.;

Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. №1199;

Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513;

Методическими рекомендациями по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности,  утвержденными приказом Минтруда России от 4 августа 2014 года №515;

Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденными Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотаревой 20 апреля 2015 г. № 06-830вн;

Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденными Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации Н.М. Золотаревой 26 декабря 2013 г. № 06-2412вн;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464;

Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

Концепцией  проведения   конкурсов   профессионального  мастерства среди  студентов-инвалидов   и  обучающихся  с ограниченными возможностями, согласованной с  Министерством  образования  и  науки  Российской Федерации 15 июня 2016 г.  №  06-599.

1.4. Основные понятия, используемые в данном положении:

базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) – профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации;

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

адаптированная программа профессионального обучения –образовательная программа профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих и программы повышения квалификации рабочих, служащих), адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

1.5. Направления деятельности базовой профессиональной образовательной организации:

профориентационная деятельность, осуществление консультаций инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам получения среднего профессионального образования, в том числе с проведением профессиональной диагностики;

обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики региона профессиям и специальностям по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, учитывающим особенности ограничений по состоянию здоровья;

разработка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения;

реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием сетевой формы;

оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности для инвалидов по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

предоставление для коллективного пользования специальных информационных  и технических средств, дистанционных образовательных технологий, учебно-методических материалов;

сопровождение трудоустройства выпускников с инвалидностью;

повышение квалификации, в том числе в форме стажировок, педагогических работников профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации.

1.6. Целью среднего профессионального образования по адаптированным  образовательным программам является обеспечение лицам с ограниченными возможностями здоровья доступа к качественному среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению, необходимому для их максимальной адаптации в среде сверстников с нормативным развитием и полноценной социализации в обществе.

1.7. Задачи инклюзивного профессионального образования:

освоение обучающимися профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и (или) программ профессионального обучения;

формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья;

успешная социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение полноценного участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;

эффективная самореализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных видах профессиональной деятельности.

1.8. Обучение студентов-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться посредством:

совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одной аудитории базовой профессиональной образовательной организации;

создания группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья в базовой профессиональной образовательной организации;

обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, не являющейся БПОО, но входящей в сетевое взаимодействие с ней.

1.9. Допускается сочетание различных формы организации  образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2. Организационно-нормативные требования к базовым профессиональным образовательным организациям

2.1. Создание в базовой профессиональной образовательной организации структурного подразделения, ответственного за организацию получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В базовой профессиональной образовательной организации рекомендуется создание отдельного структурного подразделения, основной целью деятельности которого является создание специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом профессиональной образовательной организации. В задачи такого структурного подразделения входит профориентационная работа с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами, сопровождение инклюзивного  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного образования, реализация программ дистанционного обучения инвалидов, содействия трудоустройству выпускников инвалидов, развитие безбарьерной среды в образовательной организации. В случае если в профессиональной образовательной организации невозможно создание отдельного структурного подразделения, его функции должны быть переданы существующим структурным подразделениям образовательной организации, что отражается в их положениях.

2.2. Регулирование локальными нормативными актами базовой профессиональной образовательной организации деятельности по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 

Локальные нормативные акты базовой профессиональной образовательной организации должны содержать нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В частности, соответствующие нормы необходимо предусмотреть в положении о структурном подразделении базовой профессиональной образовательной организации, ответственном за инклюзивное образование. Также необходимо внести соответствующие изменения в следующие локальные нормативные акты: устав базовой профессиональной образовательной организации, положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок обучения по индивидуальному учебному плану и иные локальные нормативные акты. 

2.3. Ведение специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства.  Основными источниками сведений являются: приемная комиссия, учебная часть, информация, полученная социальным педагогом, а также специализированный учет, осуществляемый профессиональной образовательной организацией.

2.4. Обеспечение информационной открытости базовой профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

На сайте базовой профессиональной образовательной организации в сети Интернет должен быть создан специальный раздел (страница), отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.  

3.Содержание и организация образовательного процесса

3.1. Содержание образования и организация образовательного процесса в базовой профессиональной образовательной организации регламентируется основными профессиональными образовательными программами, разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу и мероприятия по социально-психолого-педагогической реабилитации инвалидов.

3.2. Обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения может осуществляться в сетевой форме с привлечением других образовательных организаций, предприятий, что обеспечит реализацию профессиональных образовательных программ.

Обучение по программам среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым не требуются адаптированные образовательные программы обучения, организуется совместно с обучающимися, не имеющими таких ограничений.

3.3. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе не имеющими основного общего образования, которым рекомендованы адаптированные образовательные программы профессионального обучения, могут создаваться отдельные учебные группы.

3.4. Группа профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья открывается на 1 сентября нового учебного года приказом директора базовой профессиональной образовательной организации.

3.5. Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в базовую профессиональную образовательную организацию по адаптированным образовательным программам (специальные группы или совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками) осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по выбору образовательной программы и формы обучения, а также заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и оформляется приказом директора базовой профессиональной образовательной организации. При приеме на обучение базовая профессиональная образовательная организация обязана ознакомить поступающего, его родителей(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с Уставом, условиями приема и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.6. При комплектовании групп необходимо по возможности объединять в одной группе лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сходные образовательные потребности и нуждающихся в сходных условиях получения образования. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья в такой учебной группе не должно превышать 5 человек, при создании отдельной группы - 15 человек.

3.7. Распорядок дня для обучающихся в данных группах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа этих групп организуется в первую смену, возможно сокращение длительности занятий.

3.8. Образовательный процесс в группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться по профессиям и специальностям среднего профессионального образования при отсутствии противопоказаний к обучению по выбранной специальности (профессии).

3.9. При приеме на обучение по программам среднего профессионального образования по специальностям и профессиям технического профиля, связанным с осуществлением потенциально опасных видов деятельности , необходимо учитывать рекомендации и противопоказания бюро медико-социальной экспертизы

3.10. Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должен осуществляться с учетом их доступности. При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, профессиональная образовательная организация должна учитывать рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и в порядке, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации

3.11. Вопрос о переводе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на следующий курс должен решаться в порядке, установленном локальными актами базовой профессиональной образовательной организации, требованиями действующего законодательства в сфере образования.

3.12. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, успешно освоившие адаптированную основную профессиональную образовательную программу, получают документ об образовании и о квалификации, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации образца.

3.13. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, успешно освоившие адаптированную образовательную программу профессионального обучения, получают документ об образовании и (или) о квалификации по образцу, самостоятельно разработанному образовательной организацией.

3.14. Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает обязательное осуществление следующих мероприятий:

осуществление мониторинга уровня успеваемости обучающегося;

преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения;

обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;

создание доступной среды;

информирование родителей (законных представителей)  несовершеннолетних обучающихся относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

3.15. Рекомендуется обеспечивать участие всех лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

3.16. Дисциплина в базовой профессиональной образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося, толерантного отношения к обучающимся с инвалидностью и ОВЗ.

3.17. Для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в базовой профессиональной образовательной организации необходимо создание следующих условий:

разработка локальных актов, регламентирующих деятельность по организации обучение инвалидов ии лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение универсальной безбарьерной среды;

наличие в штате базовой профессиональной образовательной организации педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога, тьютора, сурдопереводчика;

осуществление повышению квалификации и/или переподготовка педагогов и мастеров производственного обучения по вопросам инклюзивного образования.

3.19. Содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. Эффективным является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места. В программах подготовки в рамках адаптационных дисциплин необходимо предусматривать подготовку выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к трудоустройству как к следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.

4. Обучающиеся базовой профессиональной образовательной организации

4.1. Права и обязанности обучающихся базовой профессиональной образовательной организации установлены Федеральным законом №273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации"

4.2. Обучающиеся имеют право на получение профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в том числе по индивидуальному учебному плану, адаптированной образовательной программе.

4.4. Базовые профессиональные образовательные организации создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

5. Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

5.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в базовых профессиональных образовательных организациях должна способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор одной или нескольких профессий или специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями. Основными формами профориентационной работы в профессиональной образовательной организации являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции. 

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

6.1. Для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании и о квалификации.

Специалисты должны знать порядок реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

6.2. Для осуществления психолого-педагогического сопровождения и облегчения адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровьям к условиям базовой профессиональной образовательной организации в штате должны быть предусмотрены должности педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, олигофренопедагога), сурдопереводчика, тьютора.

6.3. Деятельность тьюторов заключается в индивидуальной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в образовательном процессе и процессе социализации. Тьютор проводит дополнительные индивидуальные консультации и занятия с обучающимися, организованные для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания учебных дисциплин и выработки навыков к обучению в профессиональных образовательных организациях.

Работа педагога-психолога (психолога, специального психолога) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в профессиональных образовательных организациях заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

Социальный педагог (социальный работник) осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения требует наличия в штате образовательной организации соответствующих специалистов, помогающих педагогическим работникам и обучающимся использовать эти средства, содействующих в обеспечении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации, занимающихся разработкой и внедрением специальных методик, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Задачи сурдопедагога в профессиональной образовательной организации - обучение и развитие обучающихся с нарушениями органа слуха и осуществление деятельности по сопровождению процесса их обучения в профессиональной образовательной организации.

 Главная задача сурдопереводчика - способствовать полноценному участию глухих и слабослышащих обучающихся в учебной и внеучебной деятельности профессиональной образовательной организации. Сурдопереводчик гарантирует обучающимся равный доступ к информации во время занятий.

Тифлопедагог способствует развитию компенсаторных возможностей зрительного восприятия обучающихся с нарушениями зрения в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности; оказывает помощь в овладении специальными тифлотехническими средствами.

7. Финансирование

7.1. Финансирование базовой профессиональной образовательной организацией, осуществлявшего обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Размер доплат и надбавок педагогическим работникам, осуществляющим обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, устанавливается базовой профессиональной образовательной организации самостоятельно в соответствии с локальным актом об оплате труда.